Александр Секацкий. «Женственность, божественность и свобода»

Когда мы говорим, например, просто перечисляем через запятую «женственность, божественность и свобода», то на первый взгляд может показаться, что набор чрезвычайно случайный, отличающийся внутренней несоизмеримостью гораздо больше, чем возможность складывать звёзды с яблокам или даже конституцию с севрюжиной с хреном. Но в действительности эти, скажем так, автономные семиосцы или некие поля присутствия, они принципиально важны в своей взаимной трансцендентности к друг другу. А важны они для того, что мы можем назвать, например, комплектация души. К сожалению, точнее ни как не скажешь. И здесь нам стоит опираться на интуицию Достоевского, которая в этом отношении является предельно точной. Ну, в частности, что интересует Достоевского больше всего? Или, например, того же Алёшу Карамазова? Его интересуют очень две, может быть три вещи. Ну, во первых, это, конечно, его старец Зосима с его святостью, предполагаемой нетленностью мощей. То есть это некая совершенно очевидная божественность, которая нарушает рутинный ход вещей, то есть нарушает законы земного континуума и именно поэтому она важна. И далее, его интересует та самая красота, которая — «страшная сила», то есть фактически это, безусловно, одушевлённость женщины в её некоторой чрезмерной полноте, практически в абсолютной полноте, и поэтому Алёша Карамазов, он так и мечется между Грушенькой и старцем. Между самым святым и самым, казалось бы, греховным. Но в действительности это не так. В действительности мы понимаем, что здесь мы имеем дело как бы, ну как минимум, с двумя радикально важными, причём принципиально разнородными друг другу точками, которые обе необходимы, в значительной мере, для того чтобы определённость души, как в очень странной степени реальности, могла свершиться и длиться. Поскольку некоторое инерционное существование, которое, допустим, обеспечено вполне себе земными законами и земными медиаторами наподобие денег или наподобие домашних тапочек то есть всякими привычными, не вызывающими особого интереса соединительными скобочками, здесь меняется на два великих разрыва. На самом деле есть и третий и четвёртый. Пока взглянем на эти два….