«Поехали!» на Гагаринской

14233102_1123313284401964_2135698177286152633_n

Очерк-впечатление Константина Чернэуцану на выступление Павла Зарифуллина «Феномен Бездны» в арт-клубе «Книги и кофе»

Эта история произошла на Гагаринской улице в Санкт-Петербурге, в доме № 20, вечером, в пятницу, 9 сентября 2016 года. Она о том, как замечательный Арт-клуб «Книги и Кофе» стал стартовой площадкой для очередного «Первого полета», подготовленного с любовью Школой проективной этнопсихологии «Белая Индия».

И еще она о том, как этнограф, писатель, директор Центра Льва Гумилёва, москвич Павел Зарифуллин выступил в роли Главного конструктора, если хотите, «машины времени», как бы странно это бы не звучало. Павел, на мой взгляд, нашел уникальный инструмент, без всякой необходимости в телепортации, для достоверного исследования Истории, как той, что уже произошла, так и той, что еще предстоит осуществиться. Одно из препятствий, обнаруженного Павлом на пути к познанию Истории, оказалась, как не странно, Бездна. Случайно, или нет, появилась она на пути ученных Центра Льва Гумилева, что заинтересовались Историей по-настоящему, деятельно, без прикрас, не знаю, однако, как выяснилось на этой самой встрече в Санкт-Петербурге, с самим понятием Бездны им (ученым) удалось ознакомиться поближе на уникальных этнотренингах известной уже Школы проективной этнопсихологии «Белая Индия», о которых и поведал Павел на упомянутой площадке, на Гагаринской 20.

Что такое Бездна? — Страх, портал, «чёрная дыра», думал я как все, когда собирался на встречу. Однако, я был свидетелем того, как бог Хронос, явил нам так в рассказах Павла, свою внучку Бездну, известную еще и как Тартар, чтобы мы (собравшиеся) могли полетать в его царстве, минуя привычное и обычное воздействие его сына Хаоса и одновременно отца той самой Бездны. Благодаря опыту Павла, мы не провалились в тартарары, а попутешествовали во времени в безопасности, постигая Историю с новой и неожиданной для себя стороны. Мне посчастливилось понаблюдать за мистикой процесса описания аналогичных «полетов» в Историю, проводимых в Школе проективной этнопсихологии «Белая Индия». Оказывается, не такое уж это и невозможное дело бывать в будущем и прошлом. Не думал я, что очередной ужин с Чудаками, приготовленный несравненной Анной Сущевской, моей новой хорошей знакомой, так познакомит меня с темой «Феномен бездны», да еще и откроет для меня неожиданный ракурс в науке. Никак я не ожидал того, что в России еще можно научиться летать, да еще и во времени, при этом не огребая неприятностей от окружающих. — Удивительная история преодоления пространства и времени без катастроф, трагедий и зависти. Может быть скромность упомянутых ученых спасает их от гнева консерваторов и традиционалистов?!

Предав Бездне характеристики личности, Павел рассказал об очень интересном подходе к исследованию современной истории. Рассказы Павла были настолько увлекательны, что мне было жаль уезжать пораньше, не подискутировав. Дома ждали гости. Трактовка экспериментов, которые они (эти самые ученные Школы проективной этнопсихологии «Белая Индия») ставили и ставят, как я понял, в своей Школе, очень мистичны и заманчивы. Каждый раз, как только нужно было интерпретировать какое-либо взаимодействие участников своих уникальных тренингов, изображающих то Россию и Турцию, то армян и азербайджанцев, то россиянина, власть и Бездну (все зависело от предмета исследования), Павел не переставал сам удивляться тому, как подобно камню падающему прямо в центр круга, или приколоченному намертво флюгеру, указывающему направление ветру, его испытуемые точно предсказывали ход истории.

От писателя Владимира Сорокина Павел заимствовал идею «гвоздей счастья»  из фантастического материала теллура, который, по мнению Павла, если и угадан точно, то непременно хранится в Афганистане. Мое мнение, если и представить себе развитие политики в сторону разделения земли на великое множество мелких государств, как у В. Сорокина в «Теллурии», то интереснее довести до большего абсурда эту идею, и представить себе, что каждый человек в отдельности сам себе и станет Государством. В вопросах футуризма, которыми, как я понял, увлекаются в «Белой Индии», я начал доверять Павлу Зарифуллину, после нашей встречи на импровизированном время-дроме на Гагаринской. С интересом жду очередного приезда Павла в Санкт-Петербург. Некоторые могут посчитать, что Павел умеет программировать Историю. Я же думаю, что программирует он со своей командой примерно также, как прикрепленный к крыше упомянутый флюгер программирует ветер, куда ему дуть. Как флюгер к крыше, так роли «прикрепляются» к студентам в школе Павла, как я понял. Мистика в том, что Павел не только наблюдает в своей Школе за подопечными, уносимыми потоками Истории, примерно так, как наблюдает летчик на аэродроме за ветроуказателем, а умудряется еще управлять «полетами» своих учеников в Истории. Так и хочется дождаться очередного «Поехали!», или “от винта!”.

Константин Чернэуцану
Сентябрь 2016