Поклонение святым мощам в культах Евразии

Самым мощным евразийским культом прошлого века был коммунизм в форме советоизма.

Я, как коммунистический антрополог и как антрополог советоизма, расскажу вам о поклонении святым мощам в практиках советоизма.

Это не стёб, это не постмодернизм и не шутки, это моя давняя теория. На всех лекциях я вкратце упоминаю о том, что в советское время проснулась некая народная религия.

Человек по своей природе религиозен, но иногда он восстаёт против официальной религии. Против религии, принявшей государственную, формальную, официозную форму. И иногда он свергает эту религию, сбрасывает священников с колоколен. Но это не значит, что он избавляется от религиозности в себе. Его религиозность принимает какие-то другие формы и, чаще всего, они соответствуют обычным для этой цивилизации культам.

На территории Евразии испокон веков существовали определенные культовые практики, и они особым образом проявились в коммунизме, проявились в советское время. Повторяю, это не шутки. Существовали и практики, и культы, и вера, которые помогали людям жить, воспитывали, образовывали людей, двигали их на подвиги. И в этом смысле советская религия также реальна, как и всё остальное. Также реальна, как и любые традиционные религии, как наука, поскольку реальными были её плоды.

9987361dcb8f6c6d16277b69d96d01b4

В коммунизме, и не только в евразийском коммунизме, существует два типа поклонения святым мощам, характерных для любых религиозных практик. Это поклонение предкам и поклонение мученикам. Существует два типа святых мощей — предки и мученики. Почему предки — понятно, мы сами поклоняемся не только великим предкам, но и просто своим предкам в местах погребения. Это древняя традиция, которая всегда существовала в той или иной форме, и ещё будет существовать неизвестное количество времени. Наши ритуалы, связанные с погребением, что это, как не поклонение предкам.

Поклонение предкам отличается от поклонения мученикам. Потому что мученики это не просто предки, это некоторые особые фигуры, чьи жизни были особенным образом связаны со святым, со святостью, с божественностью, которые пожертвовали собой. Они, мученики, являются олицетворённой жертвой, и мы поклоняемся им, как посредникам между миром людей и миром богов.

В качестве фигуры для массового поклонения предкам у нас была фигура Ленина. А в качестве мученика, можно рассмотреть коммунистического святого, латиноамериканского Че Гевару. Он на самом деле не был святым. Он был просто революционером до тех пор, пока его не убили. После казни его тело сначала выставили в селении, где его убили. Положили на коробку для помоев, чтобы все жители убедились, что он убит. Власти преследовали своей целью продемонстрировать народу, что бандит и смутьян мертв, чтобы не пошли слухи о том, что Че Гевара жив, что он где-то в другом отряде, а получили совершенно другой результат.

B2gjiX4CcAA9ugo

GuevaraMantegnaDeadChrist1490

Он лежал, и набожные местные крестьяне стали подходить и заметили невероятное сходство тела Че Гевары с Иисусом Христом. А местные латиноамериканские крестьяне были крайне ревностными католиками. Они прочувствовали это соответствие моментально. И к телу Че Гевары началось паломничество, несмотря на то, что простые крестьяне не долюбливали Че Гевару при жизни. Кто-то из них его предал, как предали Иисуса Христа. Они считали его смутьяном, не понимали, что он пришёл бороться за их свободу, не поддерживали его. Но после смерти они же пришли к нему и увидели, что он выглядит как святой мученик, от его мощей исходит сияние.

И к телу Че Гевары пошел людской поток, крестьяне начали кланяться, прикасаться к нему, старались отрезать кусочек одежды, кусочек волос. И через некоторое время жандармы поняли, что совершили ошибку, выставляя тело Че Гевары для обозрения, они совсем не хотели, чтобы он был канонизирован. Тогда тело решили убрать, но те люди, которые успели отрезать волосы, одежду, годами, десятилетиями, до сих пор им поклоняются, как мощам святого. Более того, стражи порядка, движимые какими-то своими инстинктами, как все, кто обрекал на мученичество святых, решили отрубить Че Геваре руки. Якобы они хотели отвезти руки Че своим американским хозяевам, чтобы те по отпечаткам пальцев установили, что убит действительно Эрнесто Че Гевара, но в результате эти руки были украдены и превратились в отдельные святые мощи. Тело Че Гевары было захоронено без рук.

Как террориста, его захоронили в секретном месте. Прошло лет девять, кубинские власти нашли свидетелей, нашли место захоронения, и состоялось обретение святых мощей Че Гевары. Тело перенесли и торжественно перезахоронили на Кубе, где ему сейчас и поклоняются. А его рукам поклоняются как святым мощам там, где они находятся. И я не уверен, что их до сих пор две, думаю, что за это время их стало больше. В деревнях продолжают поклоняться клочкам его одежды, волос и всему, что успели состричь крестьяне, пока он лежал в «свободном доступе». Будучи непонятным для латиноамериканских крестьян при жизни, после смерти за какие-то считанные дни он стал для них символом борьбы, протеста, святости революции, святости порыва к свободе. Силой и энергией Че Гевары и его святых мощей до сих пор живо социалистическое движение в странах Латинской Америки и не только.

Saint-Ernesto

Святые мощи не видимы, но они реально влияют на этот мир, меняя сознание людей. Они зовут людей на подвиг. Они что-то переворачивают в этом мире, поэтому нельзя сказать, что это просто антропологические выдумки или сказки. Че Гевара — это наглядный пример святых мощей мученика революции. У нас тоже было много мучеников революции, но это такой яркий пример с мощами именно Че Гевары. А теперь Ленин. Тело Ленина было забальзамировано и выставлено в специальном сооружении — Мавзолее Ленина на Красной площади, в официальном центре всего советского государства. Собственно, Мавзолей Ленина и представлял собой мистический и энергетический центр советской страны и главный храм культа советоизма. В этой связи более чем уместен вопрос — как кому поклонялись Ленину? В каком он состоял ранге, в каком чине, качестве, ипостаси? Сразу надо ответить, что Ленин — не Бог. Не тот Бог, который пишется с большой буквы. Не бог в смысле монотеизма, так называемых авраамических религий.

Советоизм достаточно активно, если не сказать агрессивно, противопоставлял себя в теологическом дискурсе традиционному иудео-, христианско-, арабскому монотеизму. Советоизм был мощным возвратом к народному политеизму с одной стороны и восхождением к замаскированному под науку русскому космизму, который был, по сути своей, энергетическим монизмом, т.е. шактизмом в терминах индийской религиозной философии. Где высшей инстанцией бытия был не персональный бог и даже не трансперсональное сознание, высшей инстанцией была космическая совокупность созидательной энергии, которой поклонялись, как видимому космосу в планетарии, имевшем для советоизма культовое значение.

history01-b

Не зря планетарии строили вместо церквей, либо внутри церквей, планетарий должен был заменить церковь. Но, поклонение космосу в планетарии, это была внешняя часть религии, как бы экзотерическая. Эзотерической частью религии было поклонение вечному огню, Шакти, советские люди поклонялись космическому Всечеловеку. В некотором смысле они были пантеистами, но не в греческом смысле пантеистами. Сокровенностью какой-то было поклонение огню, которое потом было уже связано с культом героических предков, в виде поклонения вечному огню в мемориалах героев.

В советоизме очень важную роль играет культ героев. Культ обожествления героев, культ бессмертия через героизацию. Т.е. ты можешь стать бессмертным, став героем. Не каждый человек становится бессмертным, но ты можешь стать бессмертным, если будешь героем. Память о тебе будет вечна в веках. Отсюда обывательские претензии, мол, большевики запретили поклоняться богу, а сами поклоняются Ленину как богу, не справедливы и технически не верны. Ленину поклонялись, но не как богу. А как кому? Официально Ленин — основатель советского государства, не официально – дедушка Ленин. Для каждого октябрёнка в пору первой советской инициации, приобщения к братству Красной звезды, Ленин — это дедушка. Это странно, Ленин умер совсем не старым. У нас нет ни одного канонического изображения Ленина с седой бородой в образе такого традиционного дедушки. А на октябрятской звёздочке он изображён в виде кучерявого мальчика, вечного ребёнка, в виде Диониса, на самом деле. Тем не менее, Ленин – дедушка. Это не возраст, не семейное положение, это его сакральный статус.

109712_640

Ленин – дед, прадед, предок, щур, пращур. Когда мы произносим остаток архаического магического заклинания — «Чур, меня!», на самом деле подразумеваем – «Храни меня великий предок!» Ленин был таким единым великим предком для всего советского народа, для всех нас из советской страны. Он создал страну Советов, он породил советский народ. Если он был богом, то таким каким был Один для готов, которые считали себя потомками Одина. Также и все советские люди были внуки Ленина. Можно ещё привести пример бога предков в индийской религии — Ямы, который проложил путь на ту сторону. Яма в ранге бога, но изначально он — предок, показавший путь на ту сторону. И он является богом справедливости, богом правосудия, воздаяния и хранителем того царства. Ну, и Один. Один — это бог, но он, опять же, бог-предок, потому что все готы, все германские народы считали себя не детьми, а внуками Одина. Дети Одина — это тоже боги, а германцы — внуки Одина. А все советские граждане – внучата Ильича. Поэтому и Ильич. Вслушайтесь, это что-то своё, древнее, лесное, затаённое до поры, выжженное официальным христианством, но не сгинувшее в народном сознании. Древний предок, щур, вернулся и был опознан по патрониму Ильич.

Советские люди, встававшие в очередь к Мавзолею, не причащались каких-то сатанинских тайн и не участвовали в масонских мистериях, как ныне пишут некоторые масоны и сатанисты. Но лишь шли повидать своего всеобщего предка, дедушку, пращура, чура. И так, через единство происхождения от Ленина, ощущали себя единым народом.

hqdefault

Какова же была в советоизме основная сакральная функция Ленина? Как и любого другого сакрализованного первопредка – «Чур, меня!». Храни меня, предок! Сила Ленина была охранительная, оберегающая. Полу в шутку, полу всерьёз это заметили уже многие, что силы хаоса, распада, силы тьмы, агенты смерти перво-наперво стремятся снести памятники Ленину. Например, в Западной Украине, первое, что им хочется сделать — это снести памятники Ленину, которые больше всего почему-то им мешают. И там, где снесут Ленина, там начинается шабаш. А там, где Ленин стоит, там нечисть не может полностью развернуться. Выходит, что даже статуи Ленина, это магические истуканы, хранившие нашу страну.

Один знакомый писал мне: «Я, не ленинец, не коммунист, но пусть статуи Ленина стоят везде, где только возможно. А где снесли, там их надо поставить заново, потому что Ленин — это оберег, хранящий нас от чертей и вурдалаков».

В заключение обратимся к политической проблеме, которую пытаются выставить актуальной уже четверть века – вынос тела Ленина из Мавзолея. Почти непрестанно определённые круги в нашем государстве пишут и говорят о том, что тело Ленина надо вынести из Мавзолея и захоронить или сжечь, или растворить в кислоте, или что-то ещё с ним сделать. Не даёт им покоя Ленин! Видно правду большевики говорили, что Ленин всегда живой.

RIAN_00020694.LR.ru

Так вот, надеюсь, что вы уже понимаете, что трогать Ленина ни в коем случае нельзя. Я сильно подозреваю, что развал Советского Союза был вызван какими-то ухудшениями в ритуале служения телу Ленина в Мавзолее. Может быть, там делали реставрацию мумии и изъяли некоторые части святых мощей. Страна сразу же развалилась на части. Трогать тело Ленина сейчас, это всё равно, что вторгаться в гробницу Тамерлана. Говорят, что это было сделано в 1941 году и, незамедлительно началась война. Ленина трогать нельзя, по крайней мере, пока у народов Евразии не появится новый центр силы, новый сакральный первопредок.

Таковыми в разное время для большинства народов Евразии были Германарих, Чингисхан, Тамерлан, Ленин. Это личности, к следам и останкам которых нужно относиться с чрезвычайной осторожностью. И дело не в том хорошие они были или плохие. Сколько людей убил Чингисхан и действительно ли Ленин подписывал расстрельные списки?! Они находятся в истории, по ту сторону добра и зла. Их жизнь это наш миф, образующий нашу внутреннюю и внешнюю систему, наши линии обороны, эндо — и экзоскелеты.

Ленин, наверное, был не последним великим предком Евразии, но пока и в обозримом будущем иного человека в претенденты на место нашего пращура мы не наблюдаем. Даже харизматичные вожди, отцы некоторых народов Евразии сами нуждаются в своём отце, а вся Евразия — в дедушке. Поэтому Ленина мы должны хранить, иначе может настать печальный день, когда мы скажем — «Чур, меня!» — а древняя магия не сработает. Потому что не будет у нас чура, щура, Ильича, могучего дедушки, который оберегает нас от врагов. И тогда навалятся на нас со всех сторон голодные духи и разорвут нас на части.

Ленин всегда живой! Чур, меня!

Герман Садулаев