Карта Белой индии (война и любовь квадратов Малевича)

Начало: Гиперпространство Царства Пресвитера Иоанна

Иван-Царевич и Чёрный Квадрат

Культура — 3

Демократические и монархические, горизонтальные и вертикальные веянья в России чередуются, как день и ночь. Но, если мы посмотрим на процесс сверху, «над», со стороны Белой индии, мы увидим, что это лишь формы одного и того же. Тени Небесной Руси.

Владимир «Акваланг» Дмитренко однажды предложил идею Культуры-3, в которой снимутся противоречия народной Культуры-1 и вертикально-властной Культуры-2: «Как в алхимическом действе меркурий ищет соль для создания философского камня, так русский народ постоянно находится в розыске очень важного элемента, которого нет в нем самом, чтобы родился магический синтез. Растворяя чужеродное в себе, превращая его в национальное, рождается особый, славянский характер неславянской по крови или по психологии власти».

Символически народный круг-хоровод и имперскую сферу примиряет гиперсфера. Этой фигурой, равновеликой и кругу и сфере метафорически можно было бы обозначить, разыскиваемое нами Беловодье или Царство Пресвитера Иоанна.  Они сцепляют Россию целиком, «над» её временем и «над» её пространством.

Симплекс

simplex

Культура-3 и цифра 3 напоминает нам о треугольниках, тетраэдрах, пирамидах. Фигура треугольника и пирамиды в четвёртом измерении именуется «симплекс».

Геометры XXI века легко учат определять четырёхмерные фигуры по их «теням». Можно «настопориться» и вот уже вы быстро отличите «симплекс» от «гиперкуба». По теням. Нам же от симплекса видно то треугольники, то пирамидки. Всё остальное подразумевается, невероятные объемы и рёбра воображаемой, но с точки зрения алгебры и геометрии — вполне конкретной фигуры!

Смена культур и есть вращающийся над нами симплекс. Назовём его симплексом Белой индии. Он поворачивается к нам, то треугольниками Культуры -1, то пирамидками Культуры -2. В нём соединилась Россия целиком, Россия Культуры — 3: с татарами, царями, с живыми и мертвыми, с ещё не рождёнными, с орлами, церквями, с  городом Глуповым и Дворцом советов, с комиссарами и жар-птицами, с птицами-тройками и космическими кораблями.

Белая индия — это 4-мерное пространство русской сказки, нашего общенародного мифа, где вся эта роскошь, то появляется, то исчезает в тартарары. Берётся из ниоткуда и пропадает в никуда.

Переменная звезда

Мы восхищённо наблюдаем лишь причудливые грани калейдоскопа. Цветовые шары, ребра и вершины культур и эпох.

Так мерцает переменная звезда Белой индии, словно круглая радуга, будто гало — Ярое Око Творца.

ws_Rainbow_Star_1920x1200

Мы не видим, не можем «потрогать» её бесконечный объем, ну и что?

Как геометры умудряются определять по рёбрам и теням фигуры 4-мерного мира, так и ловцы Белой индии научились видеть и свидетельствовать грани этой страны-звезды.

Дополнительной системой координат для нас выступает Любовь.

Через неё, через шестое чувство, через сердечный компас мы постигаем гиперпространство Белой индии, и тем самым воспринимаем Россию целиком. Всю и сразу. Сияющую, вертящуюся Звезду, одновременно похожую на Бездну и Золотой цветок.

Путеводители Белой индии

Для пущей наглядности, мы готовы предложить вам увидеть Запретную Страну собственными глазами. Она не так далека, как кажется. Она струится через рушники русских полотенец, в узлах-арабесках гириха, змеится в войлочных кошмах и персидских тарелках. Если представить куб не в четвертом измерении, а в восьмом или десятом — мы получим октеракт и  декеракт. Изображение восьмимерного и десятимерного мира легко разглядеть на коврах. Да, на обычных коврах, что когда-то висели в каждой советской квартире. Вселенная целиком, весь концерт «теории суперструн» проступают в наших домах — только голову поверни.

Потому Волшебное Царство, его топология, карта городов и планет всегда рядом с нами. Надо лишь внимательно вглядеться в узоры окружающего нас орнамента, в тихую цветомузыку лоскутных одеял. Ковёр-шитый-золотом-узор с подробным описанием Беловодья и Шамбалы представлен миллионами копий, куда не повернись. Да, не все его видят и тем более готовы в гранях октерактов разобраться.

Но это ничего. Наша книга — специальное пособие по поиску вымышленного царства, путеводитель. Он расскажет, пособит.

Индийский снег

210189_original

Теперь, давайте, зафиксируем палитру Тридевятого Царства. Само словосочетание Белая индия напоминает о белом и голубом. Или о бело-синем. Потому что индия — от индиго. Или индиго от индия? Страна космического лазурита и райских небесных тканей живописно плавает и переливается в акварели Белого моря. Голубой — колор святого духа гжелевыми мазками формирует изразцы русских печей, вплетает сапфировые пёрышки в роскошные причёски известковых голубей. А снег так чист, а морозные солнечные небеса столь открыты и веселы, что дороги наши синие-синие. Снег синий. И белый свет и белый снег русский тоже синие. Индийские.

 и в тепле. Я пою синеву сугроба
в сумерках, шорох фольги, чистоту бемоля
точно «чижика» где подбирает рука Господня
И дрова, грохотавшие в гулких дворах сырого
города, мерзнувшего у моря,
меня согревают еще сегодня.
(Иосиф Бродский)

Чёрный квадрат

Мы начинали с Чёрного Квадрата. Нарекли его окном в космос и Иваном-царевичем упавшим в мир сей, через дымоход. Чумазым, как незнайка, в угольях, как серый волк, полезший к поросятам через трубу. Чёрный квадрат будто инопланетянин раздирает Россию, не даёт заснуть. По сию пору о нём ругаются галеристы и блогеры и даже патриарх ни к селу ни к городу о Чёрном квадрате спорит, Малевича крутит в гробу. Но у Чёрного квадрата, как и у любого Царевича есть братья. Со своей поразительной жизнью. Её попробовал описать художник Александр Лапин в невероятной книге «Плоскость и пространство или жизнь квадратом». Это исследование зрительного восприятия плоскостного изображения. Но автор заглянул за грань. Он попытался осознать психологию и философию жизни двумерных фигур. Их антагонизм, иерархию, сложные отношения с художником-создателем.

Kazimir-Malevich

Он описывает расовую сегрегацию между белыми и чёрными фигурами, а также любовь и секс квадратов, их взгляд на религию и «нижний мир» под ними!

Главная искра повествования — борьба чёрных и белых квадратов, динамика отношений, ненависть и интриги. Согласно Лапину — Чёрный квадрат — это герой белого листа, отмеченный милостью творца-живописца.

Такой удивительный анализ нарисованных объектов толкает наше воображение к необыкновенным умозаключениям. Оно пригодится нам при изучении топологии Белой индии. Если в двухмерном пространстве Лапина правят чёрные квадраты, то в четырёхмерном «бело-индийском» царит его брат!

Белый квадрат

Это — «Белый квадрат» Малевича, проживающий ныне в Нью-Йорке в музее современного искусства. Вот кто — символ России! Белый с иссиними венами внутри, будто аристократ с голубыми кровотоками, шедевр супрематизма пытается рассказать особое и главное. Глас квадрата расшифровывает Иосиф Бродский:

В феврале чем позднее, тем меньше ртути.
Т. е. чем больше времени, тем холоднее. Звезды
как разбитый термометр: каждый квадратный метр
ночи ими усеян, как при салюте.
Днем, когда небо под стать известке,
сам Казимир бы их не заметил,
белых на белом. Вот почему незримы
ангелы. Холод приносит пользу
ихнему воинству: их, крылатых,
мы обнаружили бы, воззри мы
вправду горе’, где они как по льду
скользят белофиннами в маскхалатах.

Поэт напоминает о главном: Русь — страна ангелов, зимой над нами их сонмища. Они, словно незримые, молочными чернилами, знаки белого квадрата. Всегда юные вечники и вестники.

Вслед за Малевичем Василий Кандинский пророчил схожее озарение световой стороны:

«Белое — это Ничто, которое юно, или еще точнее — это ничто доначальное, до рождения сущее. Так, может быть, звучала земля во времена ледникового периода».

Покров

Над нами всегда белый покров. Он закрывает светило и звёзды. Но он прикрывает и от солнца смерти, от его пронзительных чёрных лучей. Звёзды повелевают, награждают судьбою, поют песни рока и предопределения. Потому народы живущие без нашего снега так дорожат свободой. Изначально это была битва за освобождение от гороскопической воли безжалостных звёзд. В конце концов всё закончилось правами человека.

На Руси война за свободу неактуальна. Когда полгода зима вечно метёт и метёт, силы уранических армий уже не силы, а пол-силы, четверть-силы. И чёрное солнце смерти слабое, еле дышит. Под зимним покровом сбиваются ангелы, небо сверхнаполнено их телами цвета белого огня и соляных столбов.

1480560777221240447

Они вытягивают из Руси кулинарные замки, из пудры, манны небесной и голубого сахара взбивают Никитскую слободу и Коломенский рафинадный пламень храма Николы на Посаде, растят кремовую розу Покрова на Нерли.

Белая индия — особый парник для проращения субтильных ангелических энергий и богочеловека.

Свидетель

Всей этой ангелической рати нужен Свидетель. Иначе торт не кому укусить. И садовников никто не похвалит. Когда в Америке 80 лет назад открылся портал в Белую индию, кто-то должен был зафиксировать духовный процесс. Этим «кто-то» оказался некий мистер Рутефорд, исследователь Библии. Он основал церковь «Свидетелей Иеговы». И с тех пор его парни и девчата свидетельствуют во всех дворах этого мира. За основу делания они взяли книгу пророка Исаии: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет». Даже Господу Саваофу нужен Свидетель. Без свидетельствующего любое небожительное слово есть только громы и голоса высших миров. Но когда словеса спускаются к нам, когда Всевышний рисует на белом плоском листе бумаги Голубые города, вселенная переполняется красотой, все вселенские миры (и даже наш несуразный) посещает гармония.

Образ Очевидца бродит по Руси. Пока он запечатлелся в виде «мема» — «Свидетеля из Фрязино». Герой 90-х в кожаной куртке с золотой цепью, свидетель на фрязинской свадьбе наполнил комиксы, разросся двойниками и фотожабами в тысяче блогов Рунета. Есть запрос на Свидетеля, даже в виде Голограммы.

свидетель из фрязино

Сегодня Наблюдатель особенно нужен ангелам Белой индии для их удивительных целей преобразования этой странной территории. Ок. Если надо, я буду вашим Свидетелем!

Работа Лебедя

Мы проваливаемся в снежную бездну. Хорошо, в индиговую васильковую прорву, в цианидовые ледяные водопады Царствия Небесного. Наша ангелическая страна — бесконечная дорога, дорога как принцип. И ещё тракт в Землю Санникова, в чаемый всеми Рай.

У похода есть финиш. На дне всех миров Белой индии расположилась любовь и красота.

Путешествие к ним, как алхимическая «работа в белом», Albedo. Это работа лебедя. Думаете у птицы лёгкое занятие — шелест крыльев и полёт над берегом? Что вы, у пернатого сложная задача, требующая невероятных навыков.

Это — компас, звездная карта, запахи ветров. Умение шкипера, память астрономических атласов, совершенное ольфакторное чутьё. Лишь с таким трудовым багажом можно двигаться дальше.

426492_original

Совершить полёт в Бездну Любви, в хрустальные и смарагдовые терема её страстных глаз. Туда, где тихо шевелится, постукивает ходиками Середа Белой индии.

 Север — честная вещь. Ибо одно и то же
он твердит вам всю жизнь — шепотом, в полный голос
в затянувшейся жизни — разными голосами.
Пальцы мерзнут в унтах из оленьей кожи,
напоминая забравшемуся на полюс
о любви, о стоянии под часами.

Красный квадрат

Метафорически сердце Беловодья сливается с Красным квадратом Малевича. Ведь наш гений называл свой кривоватый огненный шедевр: «живописным реализмом крестьянки в двух измерениях». Ну а мы уже знаем, как два измерения переводить в четыре. Спящая красавица, барышня-крестьянка Белой индии качается в гиперкубовом саркофаге колора киновари. Она лежит в ларце, в яйце, в утке, в игле. У ларца подиум из сена или солнечного рыжевья. Фактически наша дама стоит (а может быть возлежит) на скифском золотом квадрате.

0_b1fff_37fbf246_XL

О его существовании не знал даже великий Казимир Малевич. В пшеничных полях Золотого квадрата бьётся красное сердце Белой индии. Жгётся вечный пламенник Русской Любви. Вместе с Золотым квадратом наш женский Квадрат красный рождает Золотой цветок.

Долгожданную Восточную Королеву! Отныне в люльке Красного квадрата сопит маленькая красавица! Царица-валькирия Белой индии.

Для Неё ангелы превратили небеса в снежные угодья.

Через Неё открывается новый свет. И поёт сверхновая бело-голубая звезда!

Свидетельствую!

Павел Зарифуллин