Правда Ивана-Царевича

Выступление на лекториуме проекта «Белая индия» «Справедливость: карма или божественная правда?», СПб, 25 октября 2017 года

Правда — 2017

Жюль Верн покойный, он как писал? Сначала «Дети капитана Гранта», потом «Двадцать тысяч лье под водой». Эти книги между собой никак не связаны. Но после выходит роман «Таинственный остров». В нём, попавшим в аварию на воздушном шаре, помогает престарелый капитан Немо, а спасает молодой капитан Грант. Книжки сошлись, словно параллельные миры в пятом измерении.

Потому моя лекция будет, как квинтэссенция моих книг. «Новые скифы», «Звериный стиль Ивана-царевича» и, наконец «Белая индия». В этом выступлении они все встретятся, мои прекрасные герои: скифы, Царевич и страна-Беловодье.

Потому что, это лекция о Правде-Справедливости. Под ея золотыми орлиными крылами все встречаются. Даже малознакомые и непримиримые друг с другом товарищи. Ведь, если за Правду ты — то тебе, мил человек, сюда. А ежели — нет, то — нет. Посторонись!

Россия-Матрёшка

В «Белой индии» есть сюжет про Россию-Матрёшку. Вот есть Россия, какой мы её знаем, а приподними её, там что-то Иное сидит, удивительное.

Евразийцы всегда утверждали, что внутри России живёт Золотая Орда. Но этим заявлением у нас давно никого не удивишь. Потому что все помнят крылатую фразу Тургенева: «поскреби русского — найдёшь татарина».

В этом смысле книга «Белая Индия» — это идея «поскрести татарина». Поднять Матрёшку Золотой Орды. Оказалось, что внутри мифической Татарии сидит Царство Пресвитера Иоанна, счастливое Беловодье.

Данный принцип «матрёшечности» идей, пространств и событий на нашей территории мы попробуем перенести на Русскую Революцию.

Революция-Матрёшка

Мы знаем, что 25 октября 100 лет назад к власти в Петрограде, а потом в России пришли большевики Владимира Ленина, партия русских радикальных марксистов. Потом они построили СССР, заводы, пароходы, потом родился Зюганов и т. д.

Это будет правда о Революции, но самая верхняя её часть. Верхняя матрёшка. Потому что Революцию организовали эсеры — социалисты-революционеры — народники. Оригинальная немарксистская социалистическая сила, исповедовавшая Русский Социалим. Корнями их идеология уходит к народникам, Герцену, Михайловскому и Бакунину, а не к Марксу и Энгельсу. Так вот именно эсеры-народники устроили революцию 1905 года, а потом и февраля 1917. В их партии на пике состояли миллионы людей, и, вообще, это была суперпопулярная сила, потому что они отстаивали интересы крестьян, а крестьян в стране было большинство. Но более того — Октябрьскую Революцию тоже организовали эсеры совместно с большевиками. Отколовшиеся от основной эсеровской партии левые эсеры, ведомые харизматичным лидером «русской Жанной Д’Арк» — Марусей Спиридоновой.

Т. е. внутри Революция была не марксистской, а «народнической» и национальной.

Идём дальше. Книга «Новые скифы» — это почти как «поскрести татарина». Только в ней мы «скребём» левого эсера-народника. И приходим к замечательным выводам.

Внутренней идейной силой, двигавшей «авангард народников» — партию левых эсеров, была небольшая литературная группа «Скифы». В неё помимо вождей левых эсеров Спиридоновой и Иванова-Разумника входил цвет «Серебряного века»: Есенин, Блок, Белый, Брюсов, Клюев, Орешин, Петров-Водкин, Прокофьев, Пастернак, Мандельштам. Они называли себя «скифами» и считали Русскую Революцию — возвращением Домой! К корням, к самости, к национальной идентичности.

«Скифы» напоминали собой орден внутри левых эсеров. Они и подарили, нарождавшейся советской власти её колор, её культурный феномен.

Вот такая матрёшка:
Большевизм-Марксизм — Эсерство-Народничество — Скифcтво!

Бакинский гений

Разумеется не я это выдумал, и не один я об этом пишу. Ещё и покойный Михаил Агурский, Александр Эткинд, а уже от них Дугин, Лимонов, Прилепин, Садулаев, кто там ещё?

Восприятие Революции-1917, как Революции не маркистской и прогрессистской, но народной и мессианской породило современный национал-большевизм и неоевразийство 90-х и 00-х гг. И это уже не ново, не свежо.

Меня лишь всегда интересовало, откуда Эткинд и Агурский это чудесное национальное прочтение Русской Революции нашли. Наверное они гении, думал я.

Пока не сыскался подлинный гений, в котором всё, как в горловине песочных часов сошлось: и Скифство и Народничество. Из него же всё и вышло, как из мистической диафрагмы — и «Хлыст» Эткинда и «Идеология национал-большевизма» и «Тамплиеры-пролетариата» и Южная Осетия с ДНР.
Это не просто человек, а явление. Удивительный писатель и социолог Мануэль Саркисянц ещё в 1956 году в книге «Россия и мессианизм Востока» описал Революцию, как восстание против современного мира, как реализацию мессианских образов и чаяний народов России.

Мануэль Саркисянц родился в Баку в 1923 году и долго странствовал по миру: Иран, США, Мексика, Германия. И везде пропагандировал во множестве своих работ именно иррациональное, духовное начало Октября 1917 года. В свою очередь, он считал случившееся для Человечества событием, сопоставимым с явлением Вифлеемской звезды. Он же отметил, что главным в этой Революции, с точки зрения народа, было утверждение идеала Правды, Царства Правды на земле. Правды, как воплощения Справедливого миропорядка.

Саркисянц напомнил, что Михайловский как главный теоретик народничества прославлял «народный дух»; для него этот дух воплощался и в слове «Правда» с его двойным значением — справедливости (в этическом смысле) и истины как объективного отражения действительности, составляющих нерасторжимое единство. Эта Правда, писал Михайловский, всегда составляла цель его устремлений.

И как отмечал Карл Штелин, понятие Правды, в его двойном значении, связывает марксистскую Россию с глубинной религиозной традицией.

Т. е. есть Справедливость, как этический принцип: правый суд, «честные понятия», правое вече, справедливый правитель и т. д. Это реализация идеала Правды на грешней земле. А есть ещё и высшее воплощение Справедливости — Правда-истина, как божественный, космический принцип. Его можно сравнить с психоаналитическим понятием «либидо» или с антропологическим явлением «Ману» у «примитивных народов»: Правда, как звезда, как солнце, как свет, как ветер. И конечно, как Счастье. Человеческое и Коллективное, Народное.

Этот «космизм» Правды-истины Мануэль Саркисянц находил даже в советских революционных прокламациях:

В 1918 г. красноармейская листовка напоминала, что Правда с «красной звездой когда-то была одолена Кривдой… Утаила эту звезду Кривда и господствовать стала над миром мрачным. Одолел же Кривду злодеев герой со звездой красной. И засияла вновь Правда над светом».

Революция Правды

Я часто выделяю в различных текстах, что в Революции было три реальных «персональных» носителя Правды-истины. Именно благодаря этим людям можно говорить о случившемся 100 лет назад, как о Революции Правды.

Это Мария Спиридонова (её часто сравнивали с Россией — «Маруся-Русь»), Сергей Есенин (именно про него можно сказать словами Михайловского, писавшего о редких людях, «прорастающих из чёрной земли к небесам») и Николай Островский (автор коммунистического «Евангелия» — «Так закалялась сталь»). Поразительно, но все они состояли в партии левых социалистов-революционеров.

Но и большевики были движимы идеей Правды, как самоцелью. В стихах молодого Сосо Джугашвили указан всё тот же интересующий нас субъект.

Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.

А в песне его, а в песне —
Как солнечный блеск чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.

Так переводили с грузинского поэму «раннего» Иосифа Сталина. Это при том, что в изначальной версии «великая Правда» именовалась «Божественной Мечтой!»

Потому Саркисянц и назвал большевизм радикальной антизападной мессианской идеологией. И был прав.

Права народов на Недра

Как обстоят дела с Правдой на сегодняшний день?

Или «какой вопрос нас всех испортил»?

Заводной пружиной Революции 1917 года был земельный вопрос.

Можно сказать, что спустя 100 лет нас мучит вопрос «подземный». Это право народа на недра, зафиксированное в Алжирской декларации 1977 года. Помимо прав на язык, образование и много чего ещё, народы, в обязательном порядке, имеют полные права на недра, на ископаемые в земле, на которой они живут.

Нас лишили заводов и фабрик, мы с этим свыклись, но недра не дают народу покоя.

Капиталисты это чувствуют и предлагают оригинальный способ решения проблемы.

Они делятся своими сверхдоходами с ренты недр с остальным социумом через игру. С точки зрения «теории игр» Джона Нэша они достигают «точки равновесия» в социальной игре через финансирование самоей игры, через оплату популярных спортивных команд.

Например, «Лукойл» оплачивает «народную команду» футбольный «Спартак», строит стадион и покупает игроков за баснословные деньги. Активная мужская часть общества, болеющая за «Спартак», становится сопричастной «Лукойлу», головокружительно богатым магнатам. Т. е. нефтяная корпорация не делится с народом гиперприбылями. Они «откупаются» от народа через игру в «народную команду».

«Газпром», якобы государственная компания, но при государственном капитализме (а какая в сущности разница?) Народ в провинции или в очереди в аптеках шепчет, а где наш газ? Почему нам ничего, а Миллеру всё?

На что Миллер им отвечает: это всё вы глупости говорите, я купил вам Дриусси, Манчини и частично покрыл чеки за стадион на Крестовском. С газом, дорогие россияне, вы соприкасаетесь, болея за «Зенит».

А Депутат Валуев утверждает: «вы пенсии свои проедите, а стадионы останутся». Это на русский язык переводится так: Бабушки, побирающиеся у метро должны радоваться победе «Зенита» или «Рубина», не так сильно страдать, испытывать спортивный энтузиазм.

Византия и Правда

Депутат-людоед Валуев презентует нам «византийскую модель». Когда общество состояло из супербогатых и нищих, но все — от императора до нищеброда встречались на константинопольском ипподроме, где партии «зелёных» и «синих» активно «топили» за своих любимцев, за лошадки и колесницы. В этом сумасшедшем накале страстей происходила синергия власти и народа.

Нынешние «питерские византисты», правящие нашей страной, осознанно или нет, воспроизводят этот имперский образец, устанавливая в центре страны ристалище, будто во времена Рима. Как главное сакральное сооружение.

Возможно, что именно поэтому все правдоискатели из Византии отправились в разные стороны света. Фиванские монахи обнаружили и основали Царство Правды на Зелёном острове Эрин, а несториане бежали куда глаза глядят от такой Византии — бежали до самой Японии.

И когда Русь и Византию накрыла Орда, нашлось немало людей, утверждавших, что Орда несёт Правду, которая в православных странах давным давно утеряна. Фундаментальное осмысление произошедшего зафиксировал дьяк Ивана Грозного — Иван Пересветов, осмысляя гибель Византии. Он считал, что: «в Византии Вера была, а Правды не было. А в Османской Орде — наоборот. Есть Правда, а Веры нет». Т. е. он возможно автор русской пословицы: «Не в вере Бог, а в Правде». В Правде, как в высшей космической справедливости.

Иван-Царевич

Организация гуннами, татарами, скифами и турками, пришедшими из Ниоткуда, из Инобытия справедливых законов, утерянных в центрах цивилизации, стала путеводной нитью русской мессианской идеи.

Там — в стране на краю земли — живёт справедливый Праведный Царь — Пресвитер Иоанн — Царь-поп Индийский. Он придёт — настоящий Иван-Царевич и Правда воссияет, как Солнышко над землёю русской.

Такие настроения имеют множество исторических и мифологических прототипов.

Можно вспомнить, что сказания об Иване-Царевиче родились из жития невинноубиенного императора Иоанна Шестого. После жестокого убийства этого святого человека в Шлиссельбурге во времена Екатерины Второй по всей Руси пошли толки и пророчества о тайном спасении и временном сокрытии Ванюши-Царевича. Однажды он придёт и прикончит всех плохих и злых, олигархов и буржуев. Искоренит Кривду, и воссияет Солнце Правды.

Кстати практически на месте страшного преступления в том же Шлиссельбурге спустя 100-летие был повешен юный пассионарий, народник Александр Ульянов. И с тех пор у его младшего брата в жизни появилась цель…

А миф об Иване-Царевиче приклеился к брату Повешенного. И миллионы одинаковых людей в бушлатах и полукафтанишках пошли за ним, поскакали на лошадях и колесницах-тачанках…

Ещё историк религий Жорж Дюмезиль отметил бинарный код государственной системы, как сговора двух царей — черного и белого, Варуны и Митры. Один устанавливает магических порядок, «разводит», другой пишет законы, строчит в Твиттер. На диалектике их отношений существуют Царства-Государства. Но иногда эти имперские шахматы становятся невыносимыми.

И один дракон начинает кусать за хвост другого.

— Вы за «Матильду» или против «Матильды»?
— Вы за Собчак или против Собчак?
— Вы за Никона или же за Алексея Михайловича?

Но тут приходит Иван-Царевич, Индра, Степан Разин, Владимир Ленин. Приходит со своей Ордой и сносит всех к чёртовой матери.

Над его головой летит золотая птица, ведь Правда и Справедливость женского рода.
Он организует бесплатную медицину, бесплатное жильё, бесплатное образование.
В новом мире нет футболиста Дриусси, но нет и нищих бабулек. Бабушки обеспечены.

Ядерный синтез Ивана-Царевича

Часто говорят, что революция с идеей построения коммунизма случилась слишком рано. Не было тогда ни в России, ни где бы то ни было, технологий, способных организовать коммунистическое общество, покончить со всеобщим голодом, обеспечить всех светом и теплом. Но сегодня, когда с коммунизмом, якобы закончили, мы стоим буквально на пороге коммунистических технологий. Способных подарить Человечеству бездну бесплатной, экологически чистой энергии.

В первую очередь это касается идеи термоядерного синтеза и, особенно, холодного ядерного синтеза. Потому что реактор ХЯС можно будет гипотетически установить в каждом доме.

Солнце в каждый дом!
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
и нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма —
сияй во что попало!

(Владимир Маяковский)

Обретение энергии ядерного синтеза будет сопоставимо с передачей Прометеем огня людям. Изменится социальный уклад и политическое устройство. Рухнет дьявольская пирамида Платона, зашатается основание тоталитарного миропорядка. Люди будут свободны и видимо счастливы. И готовы к реальному освоению космоса.

Исчезнет Государство, как машина подавления, каким мы его знали. И реализуется Русская мессианская правда. О которой Ленин писал в книге «Государство и Революция».

Вместо атомной энергии, построенной на принципе уничтожения и распада, на философии страха Чернобыля и Хиросимы. Вместо нефти и страшных нефтяников, тащащих вместе с чёрной жижей наружу сети полные демонов.

Светоносный Ядерный синтез будет способствовать гармонии Вселенной, тонкому равновесию и созвучию небесных сфер. Тайну нового изобретения принесёт под мышкой, будто Дед Мороз, долгожданный Иван-Царевич!

Коммунизм Ивана-Царевича и его верных скифов из Райской Землицы Белой индии — сегодня близок, как никогда.

И все буржуи, предатели и подлецы мира сего дрожат 25 октября 17 года.
Они знают, что расплата неминуема.
Одолеет Кривду герой со Звездою Красной.
И засияет вновь Правда над миром.

Павел Зарифуллин