Единорога вишнёвый ликёр

Первое эссе Павла Зарифуллина из сакрального трактата-путешествия «О поиске и нахождении Того-Чего-Не-Может-Быть» по маршруту Александров — Астрахань — Сарай-Бату

Александров. Рог сверху

Есть только Солнце и звезды, из света которых мы состоим. А остальное — это наши проекции, их на самом деле, может быть и не существует?

Созвездия Псов с Сириусом и Проционом, коим мы посвятили эссе о Небесном Сером Волке, хранят в себе особое звёздное сокровище. 

Это созвездие Единорога. Скоро февраль и увидеть его во всём великолепии может любой желающий.

В Эпоху Возрождения оно словно бы ворвалось в человеческий мир, проткнуло нашу юдоль сияющим рогом. Единорог прискакал из гиперпространства и с тех пор никуда уходить от нас не собирается.

Его явление на ураническом атласе немедленно привело к возникновению проекций здесь на Земле, удивительных и часто кровавых историй.

Ворвался в атлас

Принято считать, что единороги — животные средневековья, истребленные из-за целебных свойств своего единственного рога, его колдовской порошок применялся для обезвреживания яда.

Созвездие предложено астрономом Планциусом в 1612 году в его последнем небесном атласе, как популярный тогда символ Христа. В нем оно несёт двойное и тавтологичное название Monoceros Unicornis. Оба слова означают «Единорог» — сначала на греческом, затем на латыни. 

Но согласно более дотошные исследованиям, созвездие появилось гораздо раньше — в работах 1564 года. Комментатор эллино-римских текстов, основатель исторической хронологии, Йозеф Юстас Скалигер утверждал в тот год, что обнаружил звёздное скопление на старинной ныне утраченной античной небесной сфере.

Грозный Единорог

Так вот в 1564 году русский царь Иван Грозный начинает формирование на Земле особой территории. В чём-то сопоставимой с обретением давно потерянного дивного Царства Пресвитера Иоанна.

Печать Иоанна Грозного

И одновременно вводит новый герб для Русского государства — единорога, а также особую печать «Малая Кормчая» с чудесным рогачём на ней.

Совпадение? Вовсе нет. Явление из тонких сфер особого зверя, особого знака. Предмета, которого нет в этом бренном мире, а возможно и не было никогда. В небе единорог окружён псами, ну и царь окружил себя, будто царь-поп Индийский зооморфными существами. Его опричники скакали по Руси с ритуальными собачьими головами.

Единорог — восхитительный образ Того-Чего-Нет. Притом, что он более телесен, гораздо более явлен, чем многие наши современники (или современники Ивана Грозного) с паспортами, ИНН или приписными грамотами. Настолько явлен, что его инопланетная плоть вгрызлась, вскочила на Русь и планету из космической Пустыни. Ну а поскольку зверь Единорог дюже дикий, то и разорвал Московское Царство странный тотемический зверь практически в клочья. Единовременно в Париже легендарная Екатерина Медичи избрала своим личным гербом белого единорога. Что было дальше и повествовать страшно.

Число проекций и совпадений множилось. Так бывает тогда, когда Священное врывается из Инобытия и бьёт Бытию (а за одно и по Сознанию) ослепительными крыльями по ушам, да по бокам. А может и фантастическим рогом — во все мягкие места!

Царства в зверином стиле

Поединок льва и единорога — частый образ в росписи синагог.

В одном из мидрашей рассказывается о том, как царь Давид был свидетелем священного поединка. Давид пас овец и, приняв единорога за гору взобрался к нему на спину. Единорог встал и пастух оказался на небе. По просьбе Давида Бог послал льва, который принудил единорога пасть ниц, после чего пастух спустился на землю..

Лев является символом колена Иегуды, а единорог символом колена Эфраима. Колено Иегуды возглавляло Южный Израиль, а колено Эфраима — Израиль Северный. Эти царства враждовали между собой. После того, как десять колен Северного царства были угнаны, они считаются потерянными и будут найдены только с приходом Мессии. Поединок льва и единорога в росписях напоминает, что с приходом Мессии должны объединиться ранее враждовавшие Северное и Южное царство, тотемными символами коих и являются ветхозаветные животные.

Весть об утерянных коленах приходила к евреям время от времени, часто из самых неожиданных источников, то из Соломоновых гор Афганистана, то из блаженной страны эфиопов. Пока не пришёл документ из Страны-Которой-Нет.

В послании Пресвитера Иоанна василевсу Константинополя в 12 веке сообщается, что «потерянные колена Израиля» суть верные и надёжные его подданные. Вместе со своим тотемным покровителем — единорогом Эфраима.

О приходе Мессии грезил Иван Васильевич Грозный для него и поставил на Неглинной особый Опричный дворец со специальными вратами «Нового Иерусалима». Ну как ему было в такой ситуации без единорога (старинного образа Христа)? Ну просто никуда. Во двор не выйти. Большие и малые псы засмеют.

Опричник-пес Ивана Грозного

Он и ходил с костылём «инорога» (русское название, очень точно обозначающее суть предмета), изукрашенном рубинами и смарагдами. Волшебными рогами его обеспечивали поморы, добывавшие в страшных пучинах Студёного океана бивни нарвала — морского единорога.

Нарвал гигантское морское млекопитающие и потому таинственное молоко, лечащее ото всех болезней и ядов не метафора.

Говорят в стародавние времена были на Соловках на специальном Бабьем острове умелицы, доившие нарваловых мамок, да отправлявшие целебное средство царю. Потому не брали Грозного никакие отравы…

Розовый шум

В центре созвездия Единорога произрастает божественный цветок — туманность Розетки. Даже современные астрономы с их сверхточной аппаратурой замирают в восхищении от неисповедимой звёздной красоты распускающейся потусторонней Розы. В дотехническое время народ наблюдал такие явления наверное ещё более явственно, напрямую, «духовным оком», вбирая миры в себя осязанием и обонянием шестого чувства. 

Туманность Розетки

Вот и начал строить русский царь столицу новой стороны в глухой северной пустыне, забравшись туда будто Иоанн Пророк. И только ангелы пели ему в уши страшные сигналы С-Той-Стороны. И бессчётные поля багрового иван-чая до окоёма, да только невероятные пурпурные закаты, извлекаемые из моллюсков поднебесья орошали пробужденный спирит — Дух Инорога — страстным розовым и гранатовым соком! Лавандовым цветом инороговой души. 

Если спектр акустических сигналов наложить на оптические — происходит диковинная цветомузыка.

Белый шум сыпится как соль из дыры в мешке. Красный шум волнуется как одноимённое море. Ну а водопады Розовых шумов валят нездешние воды на головы «дорогим россиянам»! 

Так расцвела космическая Розетка Единорога в в виноцветных лугах Серой реки. И по сию пору медные ангелы дудят с башен Александровского кремля, а в «немецких полях» собиратели земляники видят дымку, низкое облако между «персидским» и «грузинским» розовым. Оттенка «королевская фуксия» и «амарантовый маджента». Вот вам и секрет белого единорога — внутри он как вишнёвый ликёр.

Теперь об этом знают не только девочки из мультфильма про «Милого пони» и всезнайки астрономы. Наложение колора далёкой туманности оттенка кармина на снег северной страны привело на Русь особых чудо-юдо-существ.

Словно из атмосферы далёкой планеты с двумя солнцами. Где одно светило белый карлик, а другое — красный. (Так на экзопланете «Кеплер — 16б» в созвездии Лебедя).

В 1564 году звездочёт-гугенот Скалигер, оцепенел от увиденного, узрев в небесах новую удивительную фигуру. Он начал бормотать что-то про Варфоломеевскую ночь. 

А царь Иван, впустив в свою голову небесного зверя, начал в собственной стране революцию. Франция и Русь были буквально залиты вишнёвым ликёром, заворожены розовым шумом.

Такое существо наш дикий космический единорог: непредсказуемый, и сладкий и страшный! Шокирующий розовый, будто духи Эльзы Скиапарелли или нагота небесной богини.

Лестница

Вторжение космического суперзверя, носящего роскошный бивень на лбу, а в сердце розетку не могло остаться бесследным. Тем более в специальном городе, организованном Иваном Грозным для духовного общения с благими вестниками. Безбрежных размеров единорогов вырост по-прежнему торчит из небесной тверди. Ну, а самые отчаянные трубадуры дуют в звездный горн, да так что шатается и раздувается Земля!

Александров сверху

В белой кокосовой стружке
Старые замки царей,
В голубином навозе пушки!
А в небе над городом — крест.

Над колокольней тихо —
Все улетели опричь,
В голубином навозе Лихо
Утопило свой лучший спич.

В реку летим на санках
К ракам и рыбам в глубь,
Клешнями расчистят раки
В небе над городом Путь.

Нету ни бога ни смерти —
В тайном едином дне
Тысячелетний месяц
Выкрал у жизни конец.

Розовые собаки
Лают на улице Роз,
В небе над городом знаки
И голубиный навоз.

Там была библиотека,
А здесь проходил Кудеяр,
Маджентового оттенка
Заката горит загар…

Снова и снова и снова
Приходит один человек,
Словно солдатик из олова —
Ружьё берёт и лезет вверх

Не обращая внимания
На ангельский робкий протест,
Манит его, так манит
В небе над городом крест!

Сквозь голубей и раков,
Ухватив млечный путь за хвост
На лестнице на Иакова
Солдат набирает звёзд.

Набивает пустые карманы
И красные сапоги —
Из звёзд прорастут океаны
Манны и кураги!

Делай солдат своё дело,
Растрясай во вселенных сады,
Чтобы вновь на земное тело
Разложить гроздья белых дыр,

Чтобы стала земля как в сказке,
Чтоб опять начала родить,
Чтобы селезень плыл по Казанке
И иная без счёта дичь,

Чтобы все мы дошли куда надо,
Заповедано нашим Отцом,
Чтоб художницы Александров
Утащили себе в альбом…

Вот такой тут подвиг на крышах
Над деревьями, над рекой
Я кричу солдату, он слышит
И из неба мне машет рукой!

Павел Зарифуллин

Продолжение