Скифский Логос

Павел Зарифуллин предлагает евразийскому обществу новую скифскую идентичность. По мотивам путешествия по Пакистану

Скифский Логос 

(Продолжение эссе Долина бессмертных калашей) 

Птичий дождь 

Вечером в деревне было странное оживление. Молодые парникалаши бродили взад и вперёд. Эти юноши, не знавшие женщин, считаются у калашей символом абсолютной чистоты. Зимой в ритуальный праздник деревня выбирает самого праведного юношучабана Короля Пастухов. Он может взять себе любую девушку и даже замужнюю женщину на сутки в специальное священное место. Дети, родившиеся от их любви, считаются особо благословенными и святыми. 

Юноша-калаш

А мы пошли купаться в ледяной Бумбурет, долину объяла тьма и мы светили фонарями, выбирая тропу между камней и валунов. 

Мы отыскали купель достаточную для ныряния. Юношикалаши ходили неподалёку и наблюдали. Похожие на них семь праведных мальцов как то раз ходилибродили, да и встретили на дороге скачущего бога Балумайна. 

Я заметил, выныривая из прохладной и быстрой колора «магическая мята» реки, что они залезли на дерево и сидели, раскачиваясь над нами как огромные вестники, чтото поптичьи гортанно обсуждая. Видимо нас… 

В четыре утра разбудил в калашской деревне намаз. Мусульмане не сдаются день и ночь ведут свою обработку. Потом я задремал и услышал странное. Звук высокой плотности. Я подумал сначала, что идёт дождь. А потом я понял, что так звучит птичье утреннее пение. Серенады были столь высокой интенсивности, что казались потоком особой невероятной силы. Той, что начала с тихого голоса, но перешла в состояние очень высокой вибрации и достигла уровня физического осязания. Будто по коже шёл птичий дождь! 

По долине промчался шквал вышней воды, той что не мочит лица и рук! 

Играл серафимический ксилофон. Мягко перестукивая золотыми молоточками, словно гладил по голове. 

Именно так, уловил я, поют птицы в Раю 

Шёл утренний ливень голубого света. 

Наверное так в Мир Сей проистекает божественное озарение, Логос Господина Звёзд и Небес 

В поисках скифского Логоса 

Мы привыкли описывать скифов именно как Множественность, они суть наконечники стрел, слитых в единый котел Арианта. Анонимность и Множественность. Роскошные имена скифских мудрецов и царей нам почти ничего не говорят. 

Вячеслав Лещев,
СКИФ ©2019

Только скифысаки сверхсильный коллектив. (1) 

Но мы всегда говорили и писали, что в скифах скрыта евразийская Самость русского и иных этносов внутренней Евразии. Скифы это солнце нашей коллективной души, вокруг него вращаются планеты народов нашей древней цивилизации: славяне и тюрки, кавказцы и угрофинны… 

Это скифская аксиома. 

Но у «анонимного» солнца никогда не было субъектности, Сверхя или Эго. Оно безымянно как любое бессознательное. Скифы словно бы смотрят на нас из бездны наших снов, будто архетипы Юнга, маленькие золотые человечки с капюшончиками, герои сказок, магические помощники, пчёлы СТойСтороны. 

Но скифство вернулось к нам в 21 веке, оно хочет быть живым и активным, а не потенциальным и бессознательным. 

Русская цивилизация стирает Я Эго в порошок. Обретение Я в нашей цивилизации есть всегда договор с Западом. Люди едут на Запад, начиная с Петра Великого, получают Эго, но прощаются с коллективным бессознательным. Вот зачем все прут в Европу за Эго, за обретением индивидуальности. И, обретя Эго, становятся элитой, но теряют духовную связь со страной. Договор с дьяволом он такой. 

Дьявол даёт имя, но забирает душу. 

Русские народники (еще 100 лет как) обратили внимание на скифов, будучи  интуитивными психоаналитиками, они видели в них старт и солнце нашей цивилизации и искали Образ для Я и СверхЯ (по Фрейду) русской культуры. (2) 

Эго, субектность не с Запада, а изнутри и с Востока. 

Наша команда Евразийского Центра вслед за народниками совершила громадную работу, отправившись вслед за скифами. Они были нашим магическим компасом. Мы исследовали скифские судьбы от Крыма и Приднестровья до Монголии и Якутии и однажды стартовали в самый трудный «скифский поход». Как скифы, что жили две тысячи лет до нас в Семиречье. Они перешли ТяньШань, ПамироАлай, Гиндукуш и вышли к Гималаям. Там из анонимных множеств безымянные кочевники превратились в царей и героев ИндоСкифского царства. 

Там скифское Я взлетело вверх, как белый чудесный восьмитысячник Нангапарбат. 

Нанга Парбат

Мы проделали вслед за пращурами десятки экспедиций и все они слились в одну большую психоаналитическую индивидуацию. Мы нашли Белую Индию страну русских сказок и апокрифов. Добрались до верховьев Инда, до столиц ИндоСкифского царства. В процессе приключений мы отреклись от западного Эго. Его расстреляли в наших сердцах и головах девыбогини храма Окса на лазурной АмуДарье. (3) 

Но мы выиграли. И обрели индоскифское Я новое, небывалое. 

Русскую непобедимую мужскую гиперактивную индивидуальность. 

Русское Эго может быть и таким. И отделённым от нашей страны и слитым с ним не различно… 

Мы смотрим на бесконечную Российскоевразийскую равнину с вершин Гималаев и Гиндукуша, с террас калашских домов и пронзительных окон каракорумских замков. 

И я понимаю, что так можно. И это То что нужно. До окоёма планеты плещется родной скифскорусский океан. А Новые Скифы словно мраморные скалы, застроенные горними дворцами, словно соляные пики Белой Индии врываются из волн русского бессознательного в уранические деревни и города ангелов, к порогу самого Творца нашего мира. 

И бегут через нас молнии невообразимых светоносных энергий, наполняя Русь, отчаявшуюся жить без Неба, животворными силами! 

Воспринимая небожительные образы сверху до них только руку протяни! И скифской бронзовой ладонью направлять дивные молнии вниз! Творить, вершить и одушевлять наш заколоченный мир… 

Именно так рождается скифский Логос. Логоспроводник между небесными мирами и матерьюземлёй. Логосоткровение для Русской равнины и народов Евразии 

Новая небесная Правда. 

Беловодье 

На флаге Пакистана зелёный и белый цвета. Зелёный это понятно ислам. А белый меньшинства христиане, индуисты, буддисты, калаши. Ещё белый символизирует чистоту, потому что слово Пакистан (аббревиатура из первых букв северных провинций Британской Индии: Пенджаб, Афгания, Кашмир, Синд) можно перевести с персидского как «земля чистых». Что отсылает нас к наследию эпохи пророка Заратустры. «Чистые слова, чистые мысли, чистые поступки»… 

Долина реки Бумбурет

Реки Пакистана это микс зелёного и белого, дольнего бытия государства и чистого и иного светового порядка сказочных вершин. Они радуют глаз фантастической красоты бирюзой, колором альпийских лугов. 

Зороастрийская чистота ледников подвижна. Они ползут и тащат на себе тонны породы, перетирая сланцы, мрамор и песок в ледяную муку 

Эта мельчайшая взвесь впоследствии попадает в реки, вытекающие из ледников. Вода в них имеет белый цвет разной интенсивности 

Так вот, когда световые волны лучатся на эту взвесь, то сильнее всего отражаются зелёные и синие части спектра. Наиболее ярко это проявляется осенью и зимой, когда солнце находится под определенным углом к поверхности земли. 

И реки Беловодья, реки чистых преобразуются в текучую субстанцию ослепительной бирюзы 

Это метафора прихода Логоса в нашу юдоль. 

Благодаря его обретению Мир Сей преображается 

И с приходом скифского Логоса мы все стоим на пороге невероятных перемен. 

Из супабормотухи Ид Оно наша страна Россия переродится в реку живой воды 

Это будет другая вода 

И Другая Россия. 

Читральские яблочки

Домой 

Долина бессмертных калашей переполнена невероятной энергией. И совершенно не хотелось её покидать. 

Если бы я остался Там на неделю, то написал бы свою «Войну и мир». 

Но пора домой. 

Мы набрали райских яблок две сумки. Необыкновенно вкусных, медовых, тающих во рту. С помощью удочки достали самые красивые. Растирали руки от утренней изморози. И поехали вдоль холодных каменных стен и известковых вершин, между небом и пропастью, к утреннему Читралу и дальшедальщедальше… 

Через строящиеся тоннели, городки злющих пуштунов, через окоченевшие сопки и неприступные скалы 

В онемевших руках свечи плавились, как в канделябрах,
А тем временем я снова поднял лошадок в галоп.
Я набрал, я натряс этих самых бессемечных яблок —
И за это меня застрелили без промаха в лоб. 

 И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,
Кони — головы вверх, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом понад пропастью пазуху яблок
Я тебе привезу — ты меня и из рая ждала! 

 (Владимир Высоцкий) 

Пора домой, господа. 

Мы должны успеть многое сделать в своей стране. 

Мы везём её народам Скифский Логос. 

Новый Скифский Порядок. 

Райские яблоки! 

С вершин Евразии нам ясно всё Кривда и Правда, Ложь и Справедливость, Уродство и Красота, Дружба и Предательство, Богатство и Бедность. И мы будем различать и приводить к верным пропорциям. 

Павел Зарифуллин

  1. Павел Зарифуллин «Скифский аутопоэзис», из книги «Новые Скифы» (СПб, 2014)
  2. Павел Зарифуллин «Иван-царевич и скифский волк», из книги «Звериный стиль Ивана-Царевича» (СПб, 2016)
  3. Павел Зарифуллин «Новые боги. Подарки храма Окса».