Национализм, как маска российского капитализма

Что такое Народ и что такое Национализм?

Лекция «Белой индии» (СПб, Васильевский остров)

Часть 2 (Начало здесь)

Русские реки 

Теперь о плохом.  О национализме.  150 лет где-то назад, мы столкнулись с попыткой формирования из народов России отдельной нации.

Тысячи лет на нашей земле разворачивалась великолепная картина бесконечной жизни наших народов, что рождаются, оживают, умирают, создают космические взаимоотношения между звёздами, птицами, людьми и тотемами.

Но в конце 19 века произошла техническая революция, произошёл, так называемый, вызов модерна, когда с помощью нового технологического цикла у большинства народов поменялись ареалы обитания, с которыми они были связаны. Большинство народов сменили своё месторазвитие, кормящий ландшафт.

Например,  великороссы, что возникли, как этнос в 14-15 веках из различных народов (славянских, финских, тюркских, балтских), традиционно жили у рек. Одновременно они имели сенокосы, потому что надо было кормить скотину, ловили  рыбу, и любили охоту. Но от реки не уходили далеко.

Жили в сложной системе социальных взаимоотношений – община, совместная кооперация друг с другом. И многие русские так живут до сих пор.

Например, в Туве, невозможно посчитать сколько русских, скорее всего их там больше чем тувинцев, по одной простой  причине, что русские в Туве староверы, живущие, как жили их предки.

И они постепенно свои хозяйства вдоль Енисея и его притоков, ручейков полностью заняли. И там стоят огромные деревни, набитые детьми. Представим полузабытую нами картину русской идиллической деревни, у них у всех есть сенокосы в разных частях, места для охоты, для звериного лова. Пока эти земли не принадлежат никому, но попробуй туда только сунься. Никто и не суётся, потому что сразу прибьют и все и будут считать, что так и надо было.

Как они соотносятся с нашим социумом? По сложной схеме. Для мужчин считается нормальным, что надо «послужить антихристу», сходить в армию. В 18 лет они  получают паспорт, приходят сами в военкомат и идут в армию, служат. Потом возвращаются (как раньше писали в «дикое состояние»), паспорт выбрасывают и живут своей жизнью.

И так жило большинство русских людей до начала 20 века.

Но произошёл вызов технологической революции. Сейчас, как мы заметим, большинство русских так не живёт с печкой, с рекой. А ведь река является просто священным ландшафтным тотемом русских. Как говорил Ключевский, что нет столько прекрасных песен, как русские сочинили  про реку, она и кормилица, и поилица. Но, что русские живут только вдоль рек?

Иго модерна и маска Народа

Сейчас они расселились в больших городах, в бетонных домах. Ездят в железных коробках, не на печах, а в автомобилях. Это был огромный вызов для этноса, не только для русского, но и для большинства этносов на планете. Новый технологический уклад. Как поступает этнос в таких случаях, если на него происходит давление? Он сопротивляется, он каким-то образом выворачивается, пытается приспособиться к новым условиям психологически, культурно и социально.

А такого террора, какой был в отношении русского народа в течение 150 лет  — психологического и функционального, пожалуй, ни у кого не было. Сложно описать какой ещё народ попал в подобную мясорубку.

Т.е. сначала огромнейший удар по социальному укладу, это романовская модернизация, появление капитализма на нашей территории, который начал разрушать вековые отношения общения, основы социальной системы и этики русских.

Потом коллективизация, сгон со своих угодий. Переселение в большие города. И третий удар, это 91 год, возвращение  капитализма, который ну просто не соответствует основным социальным представлениям русского этноса, которые сформировались, условно говоря, в 14-15 веках. Не имеет никакого отношения ни к общинному строю, ни к системе взаимовыручки, ни к круговой поруке.

Но те термины, те основные принципы, что появились в 91 году, когда возникла современная социальная система — «человек человеку волк», «умри ты сегодня, а я завтра». Это были лозунги каторжников, бандитов, но никак не всего народа. И на этих принципах основан современный российский капитализм. Как отвечает этнос на этот вызов? Он выживает, он же сам по себе Жизнь.

Бактерии живут даже в атомных реакторах, приспосабливаются, хотя и не особо процветают. Этнос не увеличивается в числе, он чувствует гигантский дискомфорт, для него — это вызов сопоставимый с инициацией у народов земли.

Инициация это преображение, каким — то очень жёстким, террористическим образом. Например, юноше амазонского племени надо сунуть руку в рукавицу с гигантскими ядовитыми муравьями, чтобы он стал человеком, и злобные муравьи стреляют железными муравьиными пулями. И это настолько невыносимо и страшно, что юношу поддерживают, чтобы он просто не умер от разрыва сердца.

Москва-сити

В принципе, это сопоставимо с влиянием модернизма и капитализма на русский этнос. Как этнос отвечает? Он погружается в систему, в гигантский обряд страдания и мучения. Но что такое инициация? Это бесконечные маски, это появление  каких-то очень странных персонажей, трикстеров, мутных тотемных ребят, которые начинают изображать то ли бесов, то ли чертей, пытая народ.

И непонятно кто есть кто в этих ситуациях, в этих плясках, когда все надевают маски в племенах на тайных ритуалах, или сажей вымажутся. Вот в этом инициатическом мире оказался русский народ, и он вырезал маску, которая бы его хоть каким-то образом спасала. Скоморошичью маску, чтобы защититься от огромной психологической дисгармонии, от «волчьей квинты» Человека-Волка.

Этой маской является, конечно же, русский национализм.

И русский национализм времён Романовых — там была одна маска. Сейчас другая маска. Этот русский национализм – ответ русского этноса  или разнообразных этносов этой территории на вызов капитализма.  Т.е. я говорю о том, что если взять гармонию румын и от неё отстраивать гармонию молдаван, то получается «волчья квинта». Получается дисгармония, рождающая чудовищ.

В нашем случае «румынским звукорядом» выступает капитализм, который давит на этническое и  этническое выворачивается и показывает нелепое, страшное лицо, медвежьи личины показывает.

Помимо того, что в русском капитализме «человек человеку волк», теоретик и главный практик капитализма в Российской Федерации Анатолий Чубайс, придумал идею либеральные империи. Ну, а либеральная империя это что? Это романовская империя перед её крахом. И поскольку идей — то  никаких и не было других в этой среде.

Коммунизм – нет. Огромное просто вето наложил на идею социальной справедливости.  Ну, что вы — никогда.

Тогда либеральная империя, а либеральная империя, это Романовская империя, давайте в неё играть. Давайте играть в Матильду, давайте поиграем в Столыпина и посмотрим, что получится. Прости нас государь, прости. И, появляется кривая маска национализма, она презентуют нам образ Русского в атомном реакторе капиталистическом современной России.

Кадр из фильма «Матильда»

Появляются странные персонажи, они моделируют нарочито уродливое поведение.

Они очень похожи, как раз, на персонажей инициации, героев сказок. В своё время я часто наблюдал националиста Александра Поткина-Белова. И я заметил, что он человек многоликий и очень напоминает трикстера. Он мог прыгнуть на стол в какой-то момент, развернуться — и у него уже другое лицо. Данные персонажи известны в мифах, в сказках различных народов. И трикстеры в состоянии абсолютной дисгармонии, в котором пребывает общество презентуют маску национализма.

Посмотри на вратарей!

Но может это сам русский народ презентует? Как живое этническое тело? Вот Герман Садулаев недавно опять спорил с нашими националистами. А мне пришла в голову любопытная мысль, что они лишь форма ответа этнического, нашего бессознательного на тот беспредел, который происходит вокруг. Т.е. может быть, они миссию несут?

И нас от окружающего кошмара прикрывают? Они надевают маску, изображают из себя русских. Такой опивало и объедало, Егор Просвирнин сидит в Интернете. Человек-мем. Или Костя Крылов — он изображает русского из себя, тужится, старается. Понятно, что русский из Тувы старовер, если бы увидел, сказал бы: Иди, ты, мил человек, куда подальше! Кто ты такой? Кто ты для меня? Какой ещё русский?

Никого не хочу оскорблять, но я считаю, что вся бесконечная милоновщина, малафеевщина, крыловщина, холмогоровщина  это с одной стороны ответ русского народа, когда он возмущён, бесконечно возмущён той страшной энергетической, психологической ситуацией, что складывается вокруг.

Маска от давления среды не выдумка русского народа. Подобные этнические маски на протяжении тысячелетий надевали многие этносы в период гонений и преследований.

В шутливой форме музыкант Константин Беляев исполнил куплеты на и интересующую нас тему:

Говорят, что и в хоккее
Появляются евреи!
Посмотри на вратарей —
Что ни маска — то еврей!

Агенты Капитала

Но есть и второй аспект, можно сказать, что националисты это агенты капитализма, которые являются его проводниками в идеологической сфере и пытаются нарисовать образ русского народа с точки зрения капитала, каким бы хотел видеть уже «рюських ванюшек» этот капитал.

Вот они сидят и рисуют. Одни хотят, что бы Николай Второй висел, а другие хотят, что бы пиво баварское было и Гитлер с Власовым.

Национализм, он как техническая ситуация двояк. С одной стороны это ответ народа, а с другой стороны это желание капитала. Поэтому все эти люди двойственные, они подвижные, амбивалентные, они разваливаются в руках. Их невозможно схватить, как невозможно Просвирнина схватить, он расплывается как студень, исчезает в щелях.

Осёл Апулея

Какое имеет национализм отношение к русскому народу и народам России? Ну, я думаю, что какое-то имеет, конечно же, отношение. Это некая фиксация, фотография русского народа в течение его жизни.

Одна из фотографий. Фотографий таких миллионы, а нам говорят, что она единственная и навсегда. На самом деле это чаша испытания, как у Апулея в «Метаморфозах» — превращение  человека в осла.

Золотой осел

Герой произведения промышлял колдовством и случайно превратил себя в осла, и он претерпевал ослом определённое время. Потом богиня Исида его пожалела и расколдовала, и он стал прекрасным жрецом.

Это метаморфоза инициации, но доживём ли мы до возвращения к человеческому состоянию?

Надежда всегда существует. Имеет ли осёл отношение к человеку?  Ну да, какое-то имеет. Это его временное существование, пристанище. Имеет ли русский национализм какое-то отношение к русскому народу?

Ну да, как  осёл  Апулея, имеет отношение к человеку.  Какое-то имеет,  но в основном нет. Потому что, всё-таки человек же не осёл и русский народ это не русский национализм. Это вызов, это вызов нам всем для того, чтобы мы подумали о том, как жить дальше, существовать в этих очень странных и жёстких условиях, в которые  нас бросили  творцы революции 1991 года.

И это вызов к справедливости и к русской правде, чтобы она вернулась в наши заброшенные места.

Резюме

Скоморошечью маску русский народ и другие этносы России одевают в ответ на давление чуждой им системы. В нашем случае — системы грабительского Капитализма. Потому Капитал и Национализм всегда ходят парочкой. Где один — там и другой. Но к сложному многообразию Этноса, как воплощению Жизни, Национализм имеет такое же отношение, как маска, личина к человеку.

В отличие от этноса, нация не поддерживает себя и требует конструктивистских усилий. Если эти усилия прекращаются, этнос отвоевывает себе антропоструктуру, возвращая все большее количество людей обратно в поле этнического. Вчерашние «россияне» вовлекаются в церемониал и действие этнических порядков.

Павел Зарифуллин