«Белая Индия» и неизбывные мечты

Новые скифы посмотрели и обсудили фильмы о концептуальных вопросах понимания действительности

В штаб-квартире Движения «Новая Евразия» состоялся показ ряда документальных фильмов по тематике Движения: участники встречи посмотрели и обсудили короткометражный фильм «Двери», а также ленту «Белая Индия. Тайна русской зимы».

«Двери» — кино, созданное энтузиазмом и желанием донести до мира боль и переживания бывших соотечественников. Это кино о том, что Россия, Беларусь и Украина (не в качестве того псевдо государства, что сегодня существует, а как часть исторической Руси) – одна страна, одна цивилизация, а их народы – это один славянский народ, но искусственно разделенный границами, таможнями, и все это еще и усугублено коронавирусной инфекцией. Ребята из России и Белоруссии, ДНР, ЛНР и среднеазиатских республик пытаются обратить внимание на то, что дальше так нельзя, необходимы решительные действия и перемены. Ведь наши страны прекрасны и люди не заслуживают того, чтобы жить вот так, разделенными и отброшенными друг от друга.

Писатель и философ, путешественник, вдохновитель евразийского Движения Павел Зарифуллин в фильме «Тайна русской зимы» раскрыл спрятанные от посторонних глаз смыслы одной из самых известных песен выдающегося советского певца, обладавшего великолепным, неземным голосом, Эдуарда Хиля — «Зима». Находясь на фоне замерзших полей и овеваемый холодными ветрами, он прочел отрывок из своей книги «Белая Индия», содержащий ответы на вопросы о глубинных смыслах и символах настоящей русской зимы. Я бы сказал, он раскрыл ее мистические смыслы, зарытые глубоко в народной культуре и народном подсознании. Это не та зима, что переливается на солнце и блестит в глаза белоснежной пеленой. Это суровая и жуткая стихия, в метелях которой скрываются смыслы русской истории. Она безжалостна и жестока, а еще владеет стратегическим запасом русской соли, которая в стародавние времена на Руси особо ценилась и была первопричиной многих народных волнений.

Во время чтения Павла на протяжении всего фильма зрителя не покидало ощущение какой-то безысходности, наступления мрака и тени. А остовы замерзшего в условиях суровой русской зимы двухметрового борщевика Сосновского, который как-бы окружает лектора на протяжении всего его пути, словно останки чего-то огромного и некогда цветущего, добавляют таинственности в это загадочное путешествие по замерзшим русским полям и колеям непролазной грязи, которая на месяцы застыла подо льдом.
Но несмотря на все это, Россия всегда была именно северной цивилизацией, впитавшей в себя как европейское, так и азиатское. Особые суровые условия жизни сформировали нас выносливыми и невосприимчивыми ко всяким гнилостным явлениям как в культуре, так и в других сферах. Мы как-бы «застыли» в своей русской зиме и вместе с нами застыли и наши ценности, наше мировоззрение, что позволяет и сегодня (несмотря на колоссальное внешнее разрушительное воздействие) его передавать будущим поколениям в неизменном виде. В этом наша уникальность, особенная неповторимость. И такая зима, как у Павла Зарифуллина в фильме, тоже есть только у нас. Жестокая и суровая, но своя, русская, родная. Она хранит память, хранит Россию.

Александр Паныч