В Москве прошла грандиозная мистерия «Скифская алхимия. Белое время» — многослойное, глубоко символическое действо на стыке древних культур, философии, шаманских практик, импровизационной музыки и танца. Это был не просто концерт или лекция, а целостное переживание, ритуал нового типа, где искусство выступило в роли моста между мирами, временами и внутренними состояниями человека. Пространство, наполненное ароматом древних смыслов и вибрацией живого звука, собралось из зрителей — за столиками без строгой рассадки, в тёплой, камерной атмосфере единения и погружения. Каждому пришедшему — книга в подарок, как символ личного откровения.
Особенно порадовала визитка книги «Красивые боги» Павла Зарифуллина. На ней только надпись и куар-код. А уж по коду, как по тайному шифранту можно зайти и послушать заветную книгу. И это не просто чтение текстов. Музыку к аудиокниге написал великолепный московский композитор Ян Бедерман совместно с признанными мэтрами российской музыкальной сцены: Сергеем Летовым, Николаем Ооржаком и Брониславом Виногродским.
Аудиокнига «Красивые боги» — это уникальное многочасовое погружение в красоту, свет, любовь и будущее мира.
А в «Брюсов-холле» в течение двух часов без антракта зрители стали участниками магического путешествия сквозь слои времён и состояний, от первых вспышек звёзд до глубинного понимания нового космического цикла — Белого Времени. Автор и идейный вдохновитель проекта — Павел Зарифуллин, философ, писатель, этнограф, продолжатель традиции Льва Гумилёва и разработчик концепции «нового скифства», открыл вечер первой частью своей лекции под названием «Тайна Белого времени». В ней он представил идеи знаменитого советского астрофизика Николая Козырева, который рассматривал время не как абстрактную шкалу, а как реальный поток с энергетической плотностью. В этом контексте народы и цивилизации воспринимались как энергетические сгустки во временном потоке, идущем от Звёзд. По мысли Зарифуллина, сейчас человечество вступает в эпоху Белого времени — период, когда появляются новые боги-наблюдатели, световые сущности, оживляющие символическое пространство нашей культуры.
Следом за вступлением Павла Зарифуллина, на сцену вышел белый шаман Николай Ооржак, потомственный тувинский духовный практик, мастер горлового пения и носитель древней традиции Ун-Хун. Его обряд «Кристаллы Времени» стал энергетическим переломом вечера: зрители, погружённые в вибрации живого шаманского голоса, почувствовали, как пространство вокруг будто ожило.
Силы природы, призванные шаманом, вплелись в ткань восприятия, запустив коллективную медитацию, в которой каждая клетка тела отозвалась на зов древнего знания. Энергия Времени, пробуждённая в зале, стала двигателем ритуала.
Далее началась музыкально-танцевальная мистерия «Энергия времени», объединившая импровизационный Оркестр Яна Бедермана, поэтический поток и игру слов Бронислава Виногродского, шаманские интонации Ооржака и танцевальные импровизации коллектива под руководством хореографа Анастасии Фатеевой.
Всё происходящее на сцене было единым организмом: голос и ритм, движение и тишина, свет и тень, рождённые в реальном времени. Сцена стала вратами в иное измерение, где зрители переживали опыт сопричастности с древним, глубинным пластом реальности, недоступным логике, но узнаваемым душой.
Вторая часть лекции Зарифуллина, под названием «Небо над Небом», расширила метафизический горизонт вечера. Это был поэтический прорыв в измерения, где над Москвой простирается иное небо — небо звёздных медуз, лиловых женщин-птиц, галактических облаков и зелёных орлов, купающихся в синих морях света. Слова превращались в живые образы, а образы — в переживания.
В этом мире, где всё одухотворено и наделено значением, не существует больше хаоса: каждый элемент — это знак, каждый момент — откровение. Москва, Россия, Земля в целом — становятся частью мистической карты нового мифологического сознания, открывающегося через Белое Время.
Следующим выступил известный китаист, мыслитель и музыкант Бронислав Виногродский. В его музыкально-философском акте «Кристаллы времени» соединились древнекитайская мудрость, современная импровизация и сакральная интонация. В сопровождении Оркестра Интуитивной Музыки он ввёл зрителей в трансцендентальное путешествие, в пространство, где тонкие энергии становятся слышимыми, а знания — телесными. Его выступление стало кульминацией духовного подъёма, когда смысл перестаёт быть абстракцией и становится телесным ощущением сопричастности.
Финалом вечера стал танцевальный ритуал «Золотые крылья» в исполнении танцоров-импровизаторов под музыку Яна Бедермана. Здесь пластика тела, движение, свет и музыка сложились в образ золотой призматики — символа скифского мистического сознания.
Пространство сцены превратилось в зеркало, в котором отражались не только античные символы и герои, но и новое, рождающееся мифологическое тело человека будущего. Боги, грифоны, ангелы — всё это слилось в едином вихре танца, катящегося по планете золотым яйцом восхода.
«Скифская алхимия. Белое время» стала не просто арт-событием, а точкой сборки нового символического языка. Здесь время обрело плотность, образы — силу, а звук — способность открывать двери между мирами. Это был вечер, в котором участники не наблюдали — они свидетельствовали. Свидетельствовали рождение эпохи Белого времени и приход Новых Богов, тех самых звёздных наблюдателей, которые разожгли голубые светильники в галактиках, сжигая тьму. Эпоха началась.
Игорь Горбунов
Фото — Роман Сахаров