Как поднять русского мужика с дивана. Этнотренинг «Мужское в России»

В рамках проекта «Белая Индия» прошел этнотренинг «Мужское в России». О том как это было, написала одна из участниц тренинга Альбина Кунакбаева.

Участники:

— Женское России – Вероника,

— Мужское России – Дмитрий,

— Власть – Павел,

— Утраченное – Альбина,

— Бездна – Павел

— Ведущая – Анна.

В расстановке Власть встала напротив Женщины. Мужчину не интересуют земные дела. Его тянет в Небо (ах, этот наш русский космизм, мечта по высокому Небу). Но если в Небо нельзя, то можно прилечь.

Женщина расстроилась, Мужчина лег, ей стало неуютно и одиноко. Она хочет опоры, защиты, надежного мужского плеча.

А вот власти без стоящего с нею вровень Мужчины хорошо. Она расправила плечи, стоит напротив Женщины. Ей проще управлять женщинами и детьми без конкуренции. Но, все же, ее беспокоит лежащий без дела Мужчина. – Кто же будет за нее воевать?

Женщина и Власть вступают в полемику. Мужчина слушает их, лёжа, смеётся. Власть выводят из круга. Мужчину это расстраивает. – Не над чем смеяться.

Ремарка Павла, участвовавшего в роли Власти: «Я понял, почему в России всех устраивает власть: женщины с ней полемизируют, мужиков она смешит, она им не конкурент».

Женское, стоя, вновь пытается общаться с Мужским, лежащим на полу. Разговор не выходит. Анна советует присесть, чтобы быть на одном уровне глаз с Мужчиной.

Вероника ложится на спину и вспоминает монолог Болконского «Небо над Аустерлицем»:

«Что это? я падаю! у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И, слава Богу!..»

Мало-помалу завязывается разговор. Женщина говорит о своих желаниях, выговаривает обиды. Мужчина и Женщина сидят напротив друг друга. Но у Мужчины желания встать нет.

Анна вводит в круг Павла – Бездну. Новый персонаж сразу привлекает внимание Мужчины. Бездна крутится и ревёт. Мужчина встаёт. Забывает о Женщине. Бездна его притягивает и отталкивает одновременно. Есть ощущение захватывающего страха, прилив адреналина, – есть желание с головой кинуться в Бездну.

Анну, тоже находящуюся в кругу, такое положение вещей настораживает. У нее на физическом уровне ощущение неприятия: «Оно сейчас здесь всё как х..нет! – А мне это надо?!»

По инициативе Анны все три женских персонажа замыкают в кольцо крутящуюся Бездну и противоходом останавливают ее к изумлению и восхищению Мужчины.

Мужчина впервые искренне заинтересован Женщиной. Она явила ему свою силу и очаровала его. Бездна теперь не страшна. И не так привлекательна для него, как Женщина.

Мужчина и Женщина стоят напротив друг друга. На близком комфортном расстоянии для себя. И смотрят друг другу в глаза.

Анна завершает тренинг.

Садимся обсуждать. Павел предлагает рассмотреть другой вариант событий, когда Мужчина имеет возможность броситься в Бездну. По своему желанию.

Проигрываем второй вариант:

Мужское бросается в Бездну. Оба крутятся, пытаясь остановить один другого. Завязывается нешуточная потасовка. Затем оба улыбаясь, останавливаются одновременно.

Стоим кругом (по часовой): Анна, Утраченное, Женское, Мужское, Бездна.

Реплика: «Мужчина бросился, сразился с Бездной и вернулся с трофеями».

Павел протягивает Мужчине ложку.

Мужчина передает ложку Женщине.

На этом тренинг заканчивается.

Что чувствует на протяжении всего тренинга Утраченное:

У нее желание с самого первого момента соединить Мужчину и Женщину, чтобы они стали единым целым.

Она соединяет их руки, но, ни Мужчина, ни Женщина пока не готовы быть вместе.

Мужчина ложится на пол. И Утраченное так же, как и Женщину, это расстраивает. Женщина высказывает Мужчине свои претензии. Есть ощущение, что она общается с ним как с ребенком.

Утраченное уходит за Власть. Здесь есть ощущение некой стабильности, которое удерживается в течение полемики с Женщиной, но затем это ощущение проходит, оно не подкрепляется действиями: слова, слова – пустые слова.

Утраченное закрывает Власть пледом и обнимает Женщину, выказывая ей поддержку. Пытается поднять Мужчину – и ей это вот-вот удастся, она сделала вид, что сейчас обольёт его водой из бутыли, но Анна останавливает её.

Когда Власть выводят из круга. Завязывается разговор между Мужчиной и Женщиной. Женщина ложится. Утраченное садится на пол рядом с ними.

Вводится новый персонаж – Бездна. Все встают.

По отношению к Бездне нет страха. Есть интерес к происходящему. Ожидание действия.

И сожаление, что Мужчине не дали бросится в Бездну.

Мужчину нужно отпускать в Неизвестность за знаниями.

Работа на сердечной чакре, как и предыдущие тренинги. Она, собственно, лучше всех проработана. После тренинга подошла Вероника, поблагодарила … за мудрость.

Альбина Кунакбаева
Фото: Андрея Севостьянова